Первый урок в новом классе

Продолжаем разговор о том, как провести первый урок английского языка в новом классе. Преподаватель английского языка Наталья ПОГОДИНА:
Первый урок в учебном году всегда немного организационный, немного ревизионный, немного несобранный. Я постаралась усилить и использовать эти качества, чтобы создать хорошую атмосферу, порадовать себя и учеников. Любой урок — это встреча, любая встреча начинается с приветствия. В материалах к уроку я даю несколько ссылок на приветственные ролики с известными (и не очень) персонажами, можно использовать другие или вообще не использовать. Да и любую секцию урока по желанию можно развить/пропустить/изменить до неузнаваемости, я просто делюсь идеями.

Произношение: intonation, connected speech
Вокабуляр: приветствия, части тела, страны, демонимы
Грамматика: direct/indirect questions

Поприветствуйте класс какой-нибудь неформальной репликой, сделайте небольшое вступление, скажите, что с вами — группа поддержки и покажите подборку роликов, попутно поддерживая разговор, когда ученики будут узнавать персонажей. (До урока подготовьте на доске разнообразные неформальные приветствия: Hiya! Are you alright?/ Tsup guys! What’s new?/ Hello there! Long time no see!)
https://www.youtube.com/watch?v=rEq1Z0bjdwc
https://www.youtube.com/watch?v=BscTljPanTo
https://www.youtube.com/watch?v=CJFAaKN7MtE
https://www.youtube.com/watch?v=FO14OjAATbY

Раздайте листы с пустыми speech bubbles и объясните, что нужно вписать в них приветствия (можно по-разному комбинировать приветственные восклицания и реплики). На листе девять «облаков» — попросите в три нижних вписать ответные реплики: Yo! Great! / Good / Not bad.

Поприветствуйте несколько учеников, меняя интонацию, громкость голоса и манеру приветствия; обязательно дождитесь ответных реплик. Затем попросите учеников в парах поприветствовать друг друга на все лады — грустно и весело, громко и тихо, грозно и заискивающе и т. д., постарайтесь добиться от них преувеличенной интонации, подчеркните, как слова нанизываются одно на другое и местами даже поглощают друг друга ('ауэзитгойнг/ааядуйнг'). Веселитесь по полной!

Далее напомните, что приветствия — это не только слова, а часто и жесты, сошлитесь при этом на ролики из моей подборки для начала урока (если вы их использовали). Обсудите с учениками, что люди делают при встрече (между тем раздавая спайдерграмму с названиями жестов). Прочитайте и разберите лексику.

Дальше предлагаю два варианта развития событий.

1) Просмотр видео о различных способах приветствия: https://www.youtube.com/watch?v=v5zbz_z1nAY
Обсуждение видео, в том числе вопросов: What way of greeting surprises you most? How do you greet your friends? Do you greet your teachers and your friends in the same way? Have you ever been to any country where people rub noses / bow? После выполнения задания снова покажите видео для проверки.

2) Обсуждение лета. Работа в парах.
Навязло в зубах, говорите? Что ж, давайте сосредоточимся на конкретике. Раздайте ученикам вопросы-реплики вроде I wonder what your most memorable moment of the summer was / So, who did you spent most time with this summer?/ Can you tell me what you learnt this summer? (Грамматика: direct/indirect questions). Дайте минуты три-четыре на составление коротких ответов на эти вопросы. Затем ученики обмениваются вопросами с напарником и очень быстро демонстрируют мини-диалоги (не забыв поприветствовать друг друга!). Чтобы внимательно слушали все ученики, предупредите, что, как только они закончат, вы попросите кого-то третьего кратко пересказать услышанное. Это задание можно сделать и в письменном виде, но тогда, конечно, попросите отвечать не в двух словах.

Счастливого полета, джедаи! May the force be with you!


Преподаватель английского языка

Понравился урок? Поделитесь записью в любимой социальной сети
Другие материалы сайта