«Who am I?» — играем на уроке

Возможно, вам уже известна игра «Who am I?». Суть ее заключается в том, что ведущий записывает на стикерах имена выдуманных или реальных персонажей по числу участников игры (под выдуманными персонажами имеются в виду герои книг, фильмов, мультфильмов, компьютерных игр и т. д., а под реальными — знаменитости: актеры, певцы, художники, политики, ученые и т. д.). Потом ведущий рандомно клеит стикеры на лоб участников, так что каждый может увидеть, какими персонажами являются другие, но только не он сам. Задача каждого участника догадаться, какой он персонаж. Для этого он должен задавать вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет», например: Am I a man? Am I alive? Am I an actor? Have I got brown eyes? Did I play with Helena Bonham Carter? Am I Johnny Depp?

При этом лучше рассадить игроков по кругу, чтобы всем были видны наклейки на лбу друг у друга. Кроме того, у каждого есть возможность задать только по одному вопросу за круг, все остальное время они отвечают на вопросы других участников. Для занятий английским языком эта игра очень полезна, так как тренирует умение строить вопросительные предложения.

В принципе данную игру можно проводить на занятиях английского без изменений. Игра будет особенно актуальна, если у вас в учебнике встречаются тексты про celebrities, the greatest scientists или famous explorers. Вы сможете потренировать не только грамматику, но и лексику. Если же темы ваших занятий совсем далеки от описанных выше, но оживить игрой их все равно хочется, то можно игру адаптировать.

У меня был курс по Нарнии и другим магическим мирам для детей уровня Flyers/KET. Понятно, что никаких реальных персонажей в подобных книгах встретить нельзя. Зато в них часто встречаются разного рода magical creatures. Например, в Нарнии в первых главах появляются a faun и a dwarf. А в «Гарри Поттере» есть dragons, werewolves, elves, phoenix, goblins и т. д. В течение курса дети могли уже назвать 10−15 различных magical creatures, а также выучили слова, с помощью которых можно было бы описать их внешний вид, например: wings, tails, fur, skin, claws, horns и т. д. В конце курса я решила закрепить материал в развлекательной форме. Я взяла эту самую игру «Who am I?» и просто поменяла на «What kind of magical creature am I?». И соответственно дети задавали вопросы: Can I fly? Can I swim? Have I got a tail? Have I got horns? Am I in «Harry Potter» books? Am I evil and scary? Am I usually green? Am I a dragon?

В отличие от игры с персонажами, где возможны только ответы Yes/No, в данной игре можно отвечать также usually, sometimes, rarely. Ведь не во всех историях драконы обладают рогами, умеют плавать и бывают злыми, хотя такое часто бывает. Если тема ваших занятий animals, то игра пройдет так же интересно, как и с creatures.

Если же у вас темы занятий никак не связаны ни с персонажами, ни с магическими существами, ни с животными, можно попробовать заменить их на предметы. Только в таком случае лучше вопросы задавать не о себе: Am I???, а о предмете: Is it…Например, вы прошли тему rooms and furniture. И дети знают, чем cupboard отличается от wardrobe и от bookcase. И могут задавать вопросы: Is it big? Can you see it in the bedroom? Can you put clothes in it? Is it a wardrobe?

В эту игру, казалось бы, совершенно невозможно играть в дистанционном формате, однако во время карантина мне пришлось адаптироваться и к такой ситуации. Я составила список всех учеников на курсе и возле каждого написала название вымышленного существа. А затем каждому родителю я прислала в личные сообщения в вотсапе список, в котором отсутствовал только их ребенок. Родители дали детям эти списки. И таким образом на занятии ученики знали, кто есть кто, но не знали себя, и играли в эту игру точно так же, как в классе, то есть по очереди задавали вопросы про себя или отвечали на вопросы других. Можно, конечно, прислать списки и в зуме, так как там есть возможность передавать сообщения только одному участнику. Но все же лучше сделать это заранее, чтобы не терять время на уроке.

Если вы хотите, чтобы игра прошла гладко и интересно, а не со страшными потугами, лучше сразу дать ученикам примеры вопросов, которые можно задавать, или даже подсказать, с каких вопросов лучше начать, потому что обычно дети теряются и не знают, что сказать. Если вы играете в изначальную версию игры, где нужно угадать персонажа, то в первую очередь нужно понять: Am I a real person? Am I alive? Am I dead? Am I a man? Am I a woman? — и только потом пытаться угадать профессию и внешность. В противном случае ученик может потратить пять вопросов только на внешность и профессию, думать, мужчина это или женщина, а в конце окажется, что это Винни-Пух.

Если вы будете играть в magical creatures, то лучше начинать с вопросов на can: Can I fly? Can I swim? Это довольно быстро сужает круг предположений. Только после этого можно спрашивать про отдельные части тела. А если заходишь в тупик, то уже уточняешь, в какой конкретно книге или фильме было это существо.

Кроме того, если вы будете играть в стандартную игру «Who am I?», стоит убедиться, что ученики хорошо помнят лексику по теме appearance и jobs and occupation, а при игре в «What kind of magical creature am I?» — как описывать внешний вид животных.

Надо помнить, что игра эта довольно долгая. В самом лучшем случае ребенок сможет угадать, кто он, за 3−4 вопроса, в среднем за 5−6 вопросов, а иногда может понадобиться 12−15 вопросов и подсказки. Если в группе десять человек и более и все сидят в одном кругу, игра может занять весь урок. В моем случае это было как раз то, что нужно. Однако, если вам хочется провести игру длинною максимум в половину занятия или меньше, единственный выход (возможный только при занятиях вживую, а не в зуме) — разбить детей на две или даже три группы. Так до каждого быстрее будет доходить очередь, и они раньше догадаются, кто они.

К сожалению, совсем сократить эту игру и сделать из нее warm-up в начале урока не получится. Однако есть warm-up на основе этой игры. Можете взять только одного человека, посадить перед всеми и дать ему персонажа, о котором он не будет знать. Затем он будет задавать вопросы, а ученики по очереди ему отвечать. За 5−10 минут хотя бы один, а может, даже три ученика побывают у доски, и весь класс хотя бы разок ответит. Это можно растянуть на несколько занятий, так что все в итоге побывают в роли отгадчика.

И последнее, насчет стикеров на лбу. Стикеры — это самый бюджетный вариант, но, к сожалению, не лучший, так как они могут отклеиваться. Вместо них вы можете взять мягкие ободки, раздать их ученикам, чтобы они надели их на голову, а бумажку засунуть между ободком и головой, и тогда не придется ничего клеить. Кроме того, в продаже есть подобные игры со специальными пластмассовыми ободками, которые можно регулировать идеально под свою голову. И даже есть специальное крепление под карточки. Однако это уже, конечно, стоит денег.

Как видите, одну известную игру можно очень сильно менять и трансформировать, подгоняя под ваш конкретный урок, делая ее тем самым более полезной и интересной. Приятных вам уроков!


Преподаватель английского языка

Понравился урок? Поделитесь записью в любимой социальной сети
Другие материалы сайта