Играем в Шерлока Холмса

You see but you don’t observe, — наставлял Шерлок Холмс своего друга доктора Ватсона в «Скандале в Богемии». В детстве я, как и многие дети, хотела быть как Шерлок, но тогда у меня не было особого желания считать ступеньки лестницы — мне, ребенку, это было скучно! Зато разглядывать одежду и повадки незнакомцев — вот это было по мне! Я выросла и стала преподавателем английского, а вовсе не сыщиком, но желание быть как Шерлок никуда не делось. И вот я подумала: а что, если пригласить тень великого детектива с Бейкер-стрит на занятия английским и всем вместе потренировать два из трех качеств идеального детектива: the powers of observation and deduction? Тем более что после «Шерлока» Камбербэтча в любом классе или группе обязательно будет несколько фанатов Холмса. Для такой игры в Шерлока мы можем взять загадочные изображения и попытаться ответить на вопрос: «Что происходит на этой картине/фотографии?».

Я позаимствовала эту идею у образовательного интернет-приложения к газете «The New York Times—The Learning Network». У них есть отдельная страница «What's going on in this picture?», где еженедельно по понедельникам выкладывается необычная, непонятная, интригующая и ставящая в тупик фотография, опубликованная ранее в NYT. Фотография дается без названия и какой-либо информации, и читателям предлагают заняться дедукцией и поделиться в комментариях своими соображениями о происходящем и своими логическими цепочками. На следующий день страница публикует разгадку — данные о том, где, кем и с какой целью была сделана фотография. Чтение комментариев — отдельное удовольствие: там иногда разгораются обсуждения или обмен шутками и подколками. Я рекомендую своим ученикам читать комментарии (после того, как они написали и запостили свои), потому что там можно поохотиться за недостающей лексикой и встретить виртуозные описания. Применение дедуктивного метода в разгадывании таинственных и чуднЫх изображений позволяет тренировать модальные глаголы дедукции could, may, might, must, can’t. А для описания фотографии часто требуется умение говорить о позах, жестах, движениях и выражениях лица — тех самых нюансах, с которыми мы легко справляемся на родном языке, но которые нас вводят в тупик на иностранном.

В общем, играя в Шерлока, можно решать сразу три образовательные задачки: учить язык, развивать визуальную грамотность и оттачивать критическое мышление. После такого опыта задания на описание картинок ОГЭ и ЕГЭ кажутся a piece of cake. И кроме того — это однозначный fun!

https://www.nytimes.com/column/learning-whats-going-on-in-this-picture?fbclid=IwAR32Nf3Y8prOc6sjNjOeTVELupBPuQ5wUPordffEiAZy6kdYO0ZsBy9s2Lg


Преподаватель английского языка

Понравился урок? Поделитесь записью в любимой социальной сети
Другие материалы сайта