Новая Зеландия. Идеи для урока

Наш постоянный автор, преподаватель английского языка Наталья ПОГОДИНА предлагает идеи для урока о Новой Зеландии.
Преподавая английский язык, мы чаще всего обращаемся к культурам Великобритании и США, поэтому для разнообразия я предлагаю поговорить о Новой Зеландии, стране величественных пейзажей и своеобразного животного мира.

Начиная разговор об этой стране на уроках, я всегда первым показываю клип новозеландской оперной певицы Кири Те Канава на песню маори:
https://www.youtube.com/watch?v=W643THBPhKE

Не говорите ничего ученикам о клипе, просто попросите их обратить внимание на пейзажи и певцов — пусть они попробуют угадать, какая это страна, аргументируют свои догадки. Лично мне не раз довелось услышать: «Это Америка, поют американка и американские индейцы». Вы можете давать подсказки: королева этой страны — Её Величество Елизавета II; когда у нас лето, там — зима; здесь сняли трилогию «Lord of the Rings»; столица − Веллингтон, а самый большой город — Окленд и т. д.

Можно также попросить учеников высказать идеи о песне: о чем она? Песня, как ни странно, о цикаде и «притопах-прихлопах», которые должны эту песню сопровождать. Серьезно-тревожная тональность в целом, видимо, вообще присуща культуре маори. Ведь один из известнейших примеров локальной культуры — устрашающий, воинственный танец-речитатив хака, который исполняют не только игроки All Blacks (сборной Новой Зеландии по регби) перед началом матча, но и в школах, на свадьбах и даже на похоронах:
https://www.youtube.com/watch?v=5chRqRr8iQs

Продолжить разговор можно раздав ученикам лист с картинками и фактами — чтобы они в парах, или по трое-четверо сопоставили картинки и утверждения, сверили между собой и потом уже все вместе обсудили самый неожиданный факт / всем известный факт (викторину можно найти в гугл-папке по ссылке, cм. ниже).

Если же воинственные ритуальные танцы вам не по душе и вы считаете, что для урока это слишком радикальный опыт (я, как вы догадываетесь, не в силах отказывать себе в таком удовольствии), то можно посмотреть мультфильм, снятый по популярнейшим детским книжкам новозеландской писательницы Линли Додд (Linley Dodd) о лохматом псе Hairy Maclary и его друзьях:

Out of the gate
and off for a walk
went Hairy Maclary
from Donaldson's Dairy
and Hercules Morse
as big as a horse
with Hairy Maclary
from Donaldson's Dairy


https://www.youtube.com/watch?v=JCPbfMaiAJA

(Полностью текст первой серии — в папке.) Отличный материал для повторения предлогов.

А можно привлечь котиков, нарисованных Линли Додд для стишка «My Cat Likes to Hide in Boxes» уже другой детской новозеландской писательницы, Ив Саттон (Eve Sutton). С этим стишком дети ещё и повторят названия нескольких стран, и его можно использовать как матрицу для сочинения новых стихов, и не только про котиков (My dog likes to bark In the morning, например).
https://www.youtube.com/watch?v=T21ZO0Gs-Fc

Говоря о Новой Зеландии, невозможно не вспомнить самую, наверное, известную писательницу, родившуюся в этой стране, — Кэтрин Мэнсфилд (Katherine Mansfield). Вот, например, ссылка на аудио её рассказа «The Fly» — рассказ короткий, но обсуждать его с учениками старших классов можно долго и плодотворно:
https://www.youtube.com/watch?v=O8UCHPx7VIY

В моей сегодняшней подборке главные персонажи — женщины. Возможно, это не случайно. Ведь Новая Зеландия — первая страна, где было введено женское избирательное право (в 1893 году).

Есть еще одна книга, которую я бы хотела порекомендовать для урока, и она тоже написана женщиной. Это роман Кейт Де Гольди (Kate De Goldi) «The 10pm Question». И хотя главному персонажу романа двенадцать лет, над отрывком из книги с удовольствием поработают и старшие школьники (привожу самое начало):


Tuesday the fourteenth of February began badly for Frankie Parsons. There was no milk for his Just Right. There was no Go-Cat for The Fat Controller, so The Fat Controller stood under the table meowing accusingly while Frankie ate his toast.


The newspaper hadn't arrived, which meant Frankie couldn't take a headline and article for Current Affairs, and so would earn one of Mr A's sardonic looks; nor could he check the weather report for humidity. Humidity levels were important to Frankie, and for two reasons: one, a cricket ball swung rather trickily and lethally when the air was heavy, which was a good thing. Two, ants appeared in droves when the temperature was warm and the atmosphere thick, which was a very bad thing. Frankie nursed a special hatred for ants.

Можно отрывок из самого начала романа (тоже найдете в папке) разбить на абзацы и предложить ученикам восстановить хронологию. Затем пусть они попытаются ответить на вопросы: Who is Frankie Parsons? How old do you think he is? What is «Just Right»? What is «Go-Cat»? What is «Current Affairs»? и т. д. Далее можно попросить разные группы учеников выделить в тексте существительные/прилагательные/глаголы/ и подобрать как можно больше однокоренных слов, а можно на примере предложений из отрывка отработать Past Perfect. В заключение можно предложить ученикам пересказать по цепочке отрывок и вместе придумать синапс для развития дальнейших событий. Правильный ответ узнают только те, кто прочитают роман (я сама заинтригована, не потеряла надежду на появление аудиоверсии в приложении, которым пользуюсь).

Безусловно, у каждого из нас свои культурные, географические и политические ассоциации, связанные с любой из стран. Но даже если у вас есть отличный план урока по Новой Зеландии, надеюсь, мои рекомендации не станут избыточными.

Папка с материалами:
https://drive.google.com/file/d/1en3FQ09YahcCUMuTNdn3VKDNWoS7Yavu/view?usp=sharing

Удачного страноведения!


Иллюстрация Миры МИРОНОВОЙ

Преподаватель английского языка

Понравился урок? Поделитесь записью в любимой социальной сети
Другие материалы сайта