Одно из самых кропотливых занятий в жизни преподавателя — исправление ошибок и работа над ними. Для экономии времени и повышения эффективности можно использовать технику обратной связи —
Flash Feedback. Например, вместо того, чтобы обводить кружком все неверно поставленные или пропущенные запятые, а затем комментировать каждую ошибку, попробуйте после проверки письменных работ дать ученикам задание — придумать короткий текст, в котором будут примеры с актуальными правилами, скажем, запятая в условных предложениях; запятая при
defining/non-defining relative clauses; запятая при прямом цитировании. Чтобы облегчить задачу, можно дать краткие вводные на смешную или актуальную тему. Так правила пунктуации должны запомниться лучше. Техника применима не только к пунктуационным ошибкам. Здорово выручает, если работ (или ошибок) много.
Этот совет я подслушала в замечательном, бесценном для преподавателей подкасте «The Cult of Pedagogy». Автор подкаста — Jennifer Gonzalez, преподаватель из Америки. Для разговора она часто приглашает экспертов из различных сфер образования, а иногда и студентов. Практически в каждом выпуске есть рекомендации, готовые к немедленному употреблению, над другими можно поразмыслить, а что-то просто принять к сведению. Однако после прослушивания передач совершенно точно всегда хочется бежать на урок, показывать, объяснять, учить. Приведу для примера названия некоторых недавних эпизодов: «To Teach Social-Emotional Learning, Start with Yourself»; «Getting Rid of 'I Don’t Know' in Your Classroom»; «Distance Learning: A Collection of Resources for Teachers»; и не самый новый, но очень душевный, трогательный эпизод (еще и отличный пример сторителлинга) «The Time I Made a Fart Sound During a Test» (
mind you, she made a sound, she didn’t fart). Длятся передачи полчаса-час. Я подписана на обновления и, если меня интересует тема, слушаю сразу, но часто ищу что-то конкретное, созвучное текущим задачам (даже если этот выпуск я уже когда-то прослушала).
«The TEFL Commute» — подкаст
for English teachers, but it’s not really about English language teaching, although the topic tends to come up. Авторы и ведущие — преподаватели с огромным опытом: Lindsay Clandfield (один из авторов отличного, на мой взгляд, УМК
Global), Shaun Wilden и James Taylor, все они сами заядлые фанаты различных подкастов, «знают, могут, практикуют» — создают оригинальную и живую атмосферу, подтрунивают друг над другом и сами над собой, щедро делясь своими знаниями, опытом, находками. Каждый выпуск обычно посвящен какой-то одной теме, точнее, тема обычно формулируется одним-двумя словами:
Fears, Disruption, Backpack, а поскольку ведущие — преподаватели английского, то так или иначе вокабуляр, грамматика, проблемы обучения, конечно же, всплывают в обсуждении. Авторы живут и работают в разных местах и записывают выпуски удаленно, так же дистанционно к ним приходят гости. Я слушаю их уже несколько лет и не могу сосчитать все полезные идеи и фишки, которые утащила к себе на уроки. У Шона Уайлдена довольно своеобразная дикция, но и в этом мне видится положительный момент: во-первых, отрабатываются аудиальные навыки, а во-вторых, талантливому педагогу нет преград, и даже не самая внятная дикция — не помеха. В обычное время ведущие записывали эпизоды по 30−40 минут раз в две недели, но недавно запустили что-то вроде
spin-off — серию «Who's Zooming Who?», это короткие (10−12 минут) выпуски с актуальными советами и рекомендациями относительно дистанционного обучения, которые выходят каждую неделю.
Подкасты можно слушать во время прогулок, работая в саду и по дому. Совсем не обязательно слушать все подряд, можно выбрать фаворитов среди авторов и тем (а выбор велик, и рассказ свой я только начала).
Stay safe and stick around! Я даю ссылки на сайты подкастов, там вы можете прочитать об авторах и выбрать платформу для скачивания или прослушивания эпизодов.
«The Cult of Pedagogy»:
https://www.cultofpedagogy.com/pod/ «The TEFL Commute»:
http://www.teflcommute.com/