Курс «Teaching English Online» рассчитан на четыре недели, и присоединиться к нему можно прямо сейчас. Курс ведут Lindsay Warwick и Marie Therese Swabey, преподаватели ESL, тренеры преподавателей ESL и авторы методических материалов из команды Кембриджской экзаменационной комиссии. Каждая неделя разбита на 17−19 микрошагов, представляющих учебный материал либо в форме коротких видео (2−3 минуты), либо в форме статей. Обе формы презентации материала сопровождаются проверочными вопросами и заданиями. Отдельный интерес представляют комментарии к каждому из подразделов темы недели, где преподаватели, осваивающие курс, обмениваются своими соображениями и делятся опытом. Ведущие курса тоже участвуют в обсуждении, комментируют и отвечают на вопросы.
Первая — вводная — неделя посвящена обсуждению особенностей онлайн-преподавания, его сходства и отличия от очной формы обучения. В эту неделю мы знакомимся с онлайн-платформами, которые используют учителя, и самостоятельно проводим их тестирование. Речь идет о трех наиболее популярных площадках —
Skype, Zoom, WebRoom. Мы вместе с ведущими курса и приглашенными преподавателями сравниваем их по тем инструментам, которые они предоставляют учащимся и преподавателю:
video of a teacher/students [ED1] , chat box, hands up icon, interactive whiteboard, pointer, share screen feature, breakout rooms, audio icon. Мы также узнаем, как использовать учебники,
Power Point презентации, грамматические справочники и словари на своих онлайн-уроках и как можно поощрять учащихся, например звездочками и значками, что бывает особенно важно для младших школьников.
Особый и непростой вопрос — установление контакта с учениками в режиме онлайн, что требует от преподавателя бóльших усилий. Экран между нами и учениками затрудняет использование
body language и создает ощущение большей дистанции, чем общение лицом к лицу. И здесь нужно запастись терпением и пробовать разные способы снятия напряжения и установления расслабленной (но не чересчур) и дружеской атмосферы во время онлайн-урока. В комментариях можно обнаружить кладезь полезных советов — от разминки тайцзи до разнообразных игр.
Вторая и третья недели посвящены особенностям развития в онлайн-среде навыков рецептивной и продуктивной речевой деятельности соответственно. На второй неделе речь идет о том, как преподавать чтение и аудирование онлайн, на третьей — письмо и устную речь (или говорение, на профессиональном слэнге русских ESL учителей). Вместе с ведущими курса мы размышляем над тем, как мы можем адаптировать к цифровой среде те методы и инструменты развития каждой из этих четырех ключевых лингвистических компетенций, которые мы используем на очных занятиях; какие изменения необходимо внести в планирование уроков; на что стоит делать поправки при планировании. И не только размышляем, но и тренируемся это делать, выполняя специальные задания.
Ведущие курса рассказывают, как мы можем использовать
Google Drive в качестве единого хранилища переведенных в цифру учебных материалов — от заданий до скриншотов и аудиофайлов; сравнивают преимущества и недостатки разных способов предоставления материалов учащимся, делятся великолепными онлайн-ресурсами с учебными материалами и тренажерами по каждой из четырех компетенций.
На четвертой, заключительной, неделе курса предлагаются инструменты и методы преподавания лексики и грамматики в режиме онлайн. В отдельном блоке даются рекомендации по открытию частной преподавательской практики онлайн — от обнаружения своей ниши и маркетинга своих услуг до привлечения учеников. Отдельное внимание уделяется профессиональному развитию онлайн-преподавателей. Этот курс можно считать полноценным курсом повышения квалификации, который будет полезен и тем, кто не планирует полностью переходить на преподавание в цифровой среде. Помимо сокровищницы онлайн-ресурсов для преподавания английского, курс создает пространство для обмена опытом и рефлексии над собственной преподавательской практикой, что само по себе уже способствует профессиональному росту.
https://www.futurelearn.com/courses/online-tutoring