Зумтакли — новая забава нашего времени. Да-да, предлагаю отнестись к этой идее именно так. Если вам необходимо временно перенести занятия в зум, онлайн спектакли — отличный способ разнообразить дистанционное общение.
А как же сценки, скажете вы? Диалоги? Движение? Отвечу вам: и в кино зачастую часть крупных планов снимается отдельно. Главный герой обращается в кадре к умирающей возлюбленной, а перед ним на самом деле оператор и съемочная группа. Попробуйте объяснить это ученикам и обыграть идею.
Что важно знать про технические функции зума? Для того, чтобы артист появился на экране крупным планом, нужно выставить в функциях режим «докладчик» и попросить всех участников выключить звук. Первый говорящий нажимает на включение звука (очень удобно пользоваться клавишей «пробел»), произносит свой монолог и выключает его. И так все по очереди. Крупным планом видно того, кто говорит: зум реагирует на звук. Появляться и исчезать на экране можно, закрыв глазок камеры или просто выпрыгивая из-под письменного стола. Второе, конечно, больше понравится младшим школьникам.
Что идеально получается в таком формате, так это поэтические вечера. Например, можно устроить вечер лимериков Эдварда Лира. Каждый из учеников может выучить лимерик на свой выбор, поставить подходящий фон, выбрать реквизит, надеть костюм… Пусть один изобразит старика с бородой, где свили гнездо птицы (
There was an old man with a beard), другой — дедушку из Дувра, который шел по полю из клевера (
There was an old man from Dover), третья — визгливую даму из России (
There was a young lady of Russia) и так далее. В интернете вы легко найдете примеры, как эти стихи читают английские актеры, пусть ребята тренируют с помощью этих записей произношение, а уж актерская игра за ними самими и за учителем как режиссером.
Если кто-то из ваших учеников или их родителей дружит с техникой, можно потом попросить смонтировать ролик, добавив к нему английские пейзажи и музыку, портрет Эдварда Лира и титры.
Мы же с пятиклассниками замахнулись сразу на сценку. Нас с учениками привлекла сценка в доме Уизли из второй книги и фильма о Гарри Поттере. Гарри попадает в дом вместе с Роном и его братьями через окно на волшебном автомобиле… — вот оно, окошко в зуме! — они тихо прокрадываются, видят разные волшебные предметы… и навстречу им выскакивает на экран миссис Уизли. Ее очень эффектно может сыграть девочка, соорудив себе подобие рыжего парика. Выигрышная роль и у Джинни. Она вбегает в кадр в халате, видит Гарри, пугается и убегает. Кто-то из детей может взять на себя роль часов, кто-т — вязания, кто-то — сковородки. Важно только, чтобы появляющиеся в кадре предметы сопровождались звуками. Тогда крупный план обеспечен.
Для тех, кто заинтересовался идеей, приведу нашу сценку целиком.
FRED: Come on. Okay, come on. Shh! Shh! Ok, come on. Shh! Come on.
RON: Do you think it'd be all right if we had some of this? GEORGE: Yeah, Mum would never know. RON: It's not much, but it's home. HARRY: I think it's brilliant MRS. WEASLEY: Where have you been? Harry, how wonderful to see you, dear. Beds empty! No note! Car gone! You could have died! You could have been seen! Of course, I don't blame you, Harry dear. RON: They were starving him, Mum. There were bars on his window! MRS. WEASLEY: Well, you'd best hope that I don't put bars on your window, Ronald Weasley! Come on, Harry, time for a spot of breakfast. Here we are, Harry. Now tuck in! That's it. There we go. GINNY: Mummy, have you seen my jumper? MRS. WEASLEY: Yes, dear. It was on the cat. HARRY: Hello. W-what did I do? RON: Ginny. She's been talking about you all summer. A bit annoying really.
Сценка небольшая. При желании можно взять и продолжение. В интернете выложены сценарии фильмов о Гарри Поттере целиком.
В помощь юным актерам — сам фильм. Звуки и интонацию можно отработать, повторяя фразы вслед за англичанами (все же фонетика на занятиях на первом месте), а дальше уже привнести свой элемент творчества в постановку.
С удовольствием делюсь своими идеями, а вы с учениками придумаете и что-то свое. Нескучных вам занятий!