Adjectives (прилагательные) с Роджером Ходжсоном и группой Supertramp

Мы разобрались с разнообразными глагольными формами, и теперь у нас впереди гораздо более пестрая программа: предлоги, местоимения, артикли, вопросы, нетривиальные глагольные формы, устойчивые выражения и многое другое. А начнем мы с прилагательных (adjectives). Всегда ли мы можем без проблем отличить прилагательное от других частей речи? Не торопитесь с ответом. Давайте попробуем проверить себя на примере известного хита «Logical Song» от группы Supertramp. С нами — постоянный ведущий рубрики Михаил КУЗИЩЕВ.
«Логическую песню» выпустила в 1979 году английская группа Supertramp на своем знаменитом альбоме «Breakfast in America». Песню написал и исполнил лидер группы Роджер Ходжсон, для которого эта композиция стала очень личной, основанной на горьком опыте. Счастливое детство будущего музыканта закончилось, когда родители отослали его в частную школу-интернат, где он провел десять лет. Окончив школу, молодой человек понял, что так и не получил ответов на те вопросы, которые волновали его больше всего. Вот что говорил об этой композиции сам Ходжсон: «В детстве нас учат, как себя вести, но в то же время очень мало говорят о том, какие мы есть на самом деле. Нас учат, как обитать во внешнем мире, но не рассказывают о внутреннем мире. Мы проходим путь от невинности и детского восхищения к подростковой растерянности, которая во взрослом возрасте часто заканчивается цинизмом или разочарованием. Главный вопрос, который звучит в „Логической песне“, — „Скажите мне, кто я такой?“; по сути, в этом и заключается смысл композиции. Я думаю, что это вечный вопрос, который продолжает волновать людей во всем мире, и именно поэтому он не теряет своего смысла».

Таким образом, «Logical Song» подвергает критике традиционное школьное образование. Чтобы подчеркнуть формальность и стандартизованность обучения в школе, Ходжсон использует в тексте интересный художественный прием: он намеренно перегружает песню прилагательными. Можно сказать, что они начинают играть роль «ярлыков» или стандартов, которые, по мнению автора, «навешиваются» на каждого ученика (sensible, logical, responsible, practical).

Для нас в «Logical Song» интересно и то, что прилагательные в ней лихо чередуются с наречиями (joyfully, playfully) и даже с существительными. Например, прилагательные radical и vegetable моментально превращаются в существительные, получая артикль «a». Это дает возможность придумать на основе песни интересные упражнения. Например, сможете ли вы найти в этой песне все наречия? А все существительные? А какие еще прилагательные можно превратить в существительные добавлением артикля? Можно повернуть разговор и в более философское русло: согласны ли вы с претензиями автора к школе? Должен ли учитель помогать ученику разобраться в себе или же его задача — рассказывать об окружающем мире?

Пока вы размышляете над этими непростыми вопросами, мы добавим лишь, что в 1980 году Роджер Ходжсон получил за «Logical Song» сразу две премии Айвора Новелло: одну за музыку, другую — за текст. Это старейшая и самая престижная британская премия, которая вручается сочинителям песен. А наша сегодняшняя композиция, критикующая школьное образование, остается, по некоторой информации, одной из самых цитируемых и изучаемых… в школах.

https://youtu.be/J_NGulTmh88


Logical Song

When I was young
It seemed that life was so wonderful
A miracle, oh it was beautiful, magical
And all the birds in the trees
Well they’d be singing so happily
Oh joyfully, oh playfully watching me

But then they sent me away
To teach me how to be sensible
Logical, oh responsible, practical
And then they showed me a world
Where I could be so dependable
Oh clinical, oh intellectual, cynical

There are times
When all the world’s asleep
The questions run too deep
For such a simple man

Won’t you please
Please tell me what we’ve learned
I know it sounds absurd
Please tell me who I am

I said now what would you say
Now we’re calling you a radical
A liberal, oh fanatical, criminal

Oh won’t you sign up your name
We’d like to feel you’re acceptable
Respectable, oh presentable, a vegetable!

Take, take, take it

But at night, when all the world’s asleep
The questions run so deep
For such a simple man
Won’t you please
Won’t you tell me
Please tell me what we’ve learned
Can you hear me
I know it sounds absurd
Why won’t you help me
But please tell me who I am
Who I am, who I am, who I am

'Cause I was feeling so logical
Digital
One two three four
Liberal


Музыкальный журналист

Понравился урок? Поделитесь записью в любимой социальной сети
Другие материалы сайта