Мы живем в такое время, что каждый день приносит не одно или два, а пять-десять видео, которые хочется использовать на уроках. Причем не просто показать, а извлечь максимальную пользу.
Начать урок можно с обсуждения: что можно сделать за одну секунду? Варианты ответов можно записать на доске:
say, see something; sneeze; cough; open/close your mouth; blink; wink; smile; wave your hand; jump; break a window и т. д. Посмотрите друг на друга, обсудите, что происходит вокруг. Для просмотра короткого видео «Seconds of Beauty» можно разделить учеников на группы и предложить им записать как можно больше действий, которые происходят в ролике:
somebody is playing piano; some animal is blinking; children are running; a girl is putting on/off a scuba (diving) mask; a girl is listening to music; laundry is drying on the rope; an owl is turning its head; a snail is moving its antennae; balls are spilling out of the car; a baby is smiling; it’s raining etc. Сравните, что получилось, составьте один общий список.
Спросите, что нам позволяет увидеть и оценить красоту текущего момента. Выясните, что ученики знают про зрение и строение глаза. Можно вспомнить пару устойчивых выражений —
the apple of my eye, cry your eyes out, turn a blind eye, see eye to eye.
Раздайте «25 фактов о зрении», прочитайте вместе и обсудите: что кажется наиболее правдоподобным, а что вызывает сомнения и почему? Скажите, что факты все правдивы, и спросите, что больше всего удивило.
Некоторые из предлагаемых фактов:
The eyeball weighs around 28 grams / Глазное яблоко весит примерно 28 грамм.
Eyes are the second most complex organ after the brain/Глаз на втором месте после мозга по сложности организации.
Only one sixth of the human eyeball is exposed / Только одна шестая часть глазного яблока открыта.
Eyes are able to process 36,000 pieces of information in a single hour / За час глаз способен воспринять и обработать 36 000 единиц информации.
In an average life, your eyes will see 24 million different images / В среднем за жизнь наши глаза видят примерно 24 миллиона изображений.
Прежде чем перейти к просмотру короткого видео «A Journey through the Human Eye: How We See», можно рассмотреть диаграмму строения глаза на русском языке. Отраженные световые волны проходят через прозрачную роговицу (
cornea), внутриглазную жидкость (
aqueous humour), хрусталик (
lens), стекловидное тело (
vitreous humour) и попадают на сетчатку (
retina), с сетчатки импульсы передаются на оптический нерв, по нему — в мозг, где трансформируются в изображение и распознаются. Радужная оболочка (
iris) отделяет хрусталик от роговицы. Зрачок (
pupil) — отверстие в радужке, движения радужки меняют размер зрачка, регулируя поток света.
Задание после первого просмотра: вставить пропущенные гласные в словах в отрывке из транскрипта к видео, проверка — во время второго просмотра.
Задание второе: дописать список неблагоприятных факторов, влияющих на зрение, перечисленных в видео. Названия частей глаза и факторы не только проговариваются, но и появляются в ролике в печатном виде, поэтому задания не такие сложные, как может показаться.
Если вдруг у кого-то возникнет вопрос, почему в английском и ученик, и зрачок —
pupil, расскажите, что
pupa на латыни означает «девочка/куколка»,
pupilla — «сиротка/ подопечная», а
также «зрачок». Связь «куколки», «подопечных» и «школьников» очевидна: все мы приходим в школу забавными пупсами. Почему же зрачок тоже
pupil? Да ведь и мы отражаемся в зрачках друг друга маленькими человечками. Эта история всем нравится, за ее научную обоснованность поручиться не могу, но логика очевидна.
В качестве завершающего задания можно раздать диаграммы строения глаза, чтобы раскрасить и подписать названия частей. На дом можно задать снять короткое (даже секундное) видео и подготовить комментарий к нему: что, как, почему. При желании ученики могут соединить это в один ролик, и это уже задел на целый проект.
Как всегда, хочу оговориться, что это лишь рекомендации, модули этого урока можно переставлять местами, модифицировать, сокращать и углублять в соответствии с желаниями и потребностями. Закончить хочу словами, с которых начинается видео, рекомендуемое к уроку.
Sight is a precious gift we can’t take for granted.
Ссылки на видео:
https://vimeo.com/32 071 937 https://www.youtube.com/watch?v=gvozcv8pS3c Ссылка на папку с материалами для урока:
https://drive.google.com/…/1YMdLSUIvCZHBELkqJEaW7QZeCJQ5CkV…