Сериал по роману английской писательницы Francis Burnett «Secret Garden» («Таинственный сад»)

Рекомендует преподаватель английского языка Ирина ВАЙСЕРБЕРГ.
И вот снова лето. Снова перед родителями встает вопрос – как сделать так, чтобы оно оказалось не только приятным, но и полезным для ребенка? Что почитать? Что посмотреть вместе?

И, наверное, каждый преподаватель и каждый родитель хотя бы раз в жизни обязательно участвовал в споре: что должно быть первично для развития – фильм или текст? Однако, спорщикам не всегда приходит в голову, что этого выбора можно избежать, если удачно подобрать произведение для знакомства – то есть произведение литературы, пережившее удачную экранизацию.

Сегодня мне хотелось бы поговорить об одном из таких произведений – одном из самых популярных в английской детской классической литературе.
Речь идет о романе английской писательницы Francis Burnett "Secret Garden" («Таинственный сад»). Роман можно назвать в своем роде чемпионом. Увидев свет в 1911 году, он пережил 11 киноадаптаций, и последняя из них была закончена в 2001 году. Мне, тем не менее, хочется остановиться на экранизации 1987 года – наиболее соответствующей духу романа, на мой взгляд.

Завязка романа – для не встречавшихся с ним ранее – такова: маленькая девочка, Мэри Леннокс, потерявшая родителей в колониальной Индии во время вспышки холеры, приезжает, осиротев, в дом своего дяди в Йоркшире. Будучи заброшенным и озлобленным ребенком, она воспринимает новую жизнь в штыки, но вдруг неожиданно все меняется.

Сюжет, с первого взгляда, кажется банальным и избитым. Но, тем не менее, несмотря на кажущуюся простоту, сочетание двух планов – текстового и аудиовизуального – дает огромные возможности для обсуждения с ребенком существенного количества вопросов: как морально-этических, так и чисто языковых. И, конечно, в абсолютно идеальной ситуации было бы отлично, если бы учитель и родитель разделили здесь обязанности. Роль учителя в данном случае – дать наметки и ориентиры для самостоятельного летнего чтения и просмотра. Роль родителя, если он окажется рядом – провести ребенка по всем точкам, намеченным педагогом, и, при желании, подтолкнуть ребенка к дальнейшему размышлению.

Весь, так сказать, объем работ можно разделить на три этапа.

Первый – предканикулярный: дать ребенку текст и ссылки на видео. Видео, к слову сказать, прекрасно выложено на YouTube – фильм разделен на семь равных частей, удобных для просмотра и обсуждения: вот первая из семи частей - https://www.youtube.com/watch?v=liXz-_1rAo8
Получив текст и ссылки на видеоматериал, ребенок также получает нечто вроде «маршрутной карты» с заданиями по тексту и видео, куда могут войти вопросы для обсуждения и размышления над сюжетом, лексические задания по тексту и вопросы для сопоставления текста и фильма.

Второй этап – предназначен для самостоятельной летней работы ребенка, но если родители смогут его поддержать, это может стать интересным заданием на лето для всей семьи – с обсуждениями мотивов поступков героев, с попытками предсказать, как сюжет будет развиваться, и чем отличается один и тот же эпизод в книге и фильме.

Третий – заключительный этап – ждет ребенка в начале школьного года, при возвращении в школу. В него обычно входит и рутинная часть – по проверке сделанных летом лексико-грамматических заданий, но гораздо интереснее другое – сравнение текста и фильма может стать прекрасной основой для проектной работы всего класса на первых учебных неделях.

И главное – такое сочетание фильма и книги является некоторой гарантией, что ребенок проведет часть лета в атмосфере английского классического романа, одновременно расширяя свои знания и совершенствуясь душой. Разве это не мечта любого воспитателя?

На мой взгляд – это именно она, и прекрасного всем лета.


Преподаватель английского языка

Понравился урок? Поделитесь записью в любимой социальной сети
Другие материалы сайта