Хэллоуин в компании персонажей Рэя Брэдбери

Наверняка у многих преподавателей возникало желание принести с собой на урок какой-нибудь рассказ Рэя Брэдбери. Наш автор Наталья ПОГОДИНА предлагает провести грядущий Хэллоуин в компании персонажей этого писателя.
Недавно я проводила серию занятий про красоту и татуировки — уроки довольно интенсивные и непростые, с академической лексикой и отрывками из подкаста, где ведущие не ограничивали себя в скорости говорения, — и в качестве «десерта» взяла «Пролог» из сборника «The Illustrated Man».

Как это часто бывает, я не смогла вовремя остановиться и приготовила задания к первой истории — «The Veldt», потому что она отлично вписывается в тему про дополненную реальность и звучит, как многое у Брэдбери, потрясающе современно.

Успешно обкатав задания на своих учениках, я вдруг поняла, что обе истории вполне подходят для грядущего Хэллоуина, поэтому и хочу поделиться интерактивными рабочими листами. Я использовала почти полные аудиоверсии историй (порезанные на фрагменты), потому что не видела смысла давать отрывочно и без того небольшие рассказы. Печатные версии легко находятся в интернете, но по ссылке на рабочие листы есть и ключи к заданиям.

При всей кажущейся простоте и прозрачности языка Брэдбери встреча с новой лексикой неизбежна. Упражнения из листов можно использовать выборочно, к тому же я не стала фиксировать все промежуточные этапы пересказов и обсуждений (What have we learned so far?, What gadgets and appliances do the Hadleys have in their house?), потому что-то, на чем больше сфокусироваться, вы решите сами. Я постаралась сделать листы максимально универсальными, и в конечном итоге справились даже ученики уровня Pre-Intermediate (вот что делает сила эмоциональной вовлечённости!).

Но всем, конечно, требуется разное время и количество повторных прослушиваний (ради чего, собственно, всё и затевается). Ученики уровня Upper Intermediate справились с «The Illustrated Man» за девяносто минут, «The Veldt» я намеренно растянула на два урока по девяносто минут, потому что, напомню, мы параллельно обсуждали все возможности и потенциальные угрозы augmented reality. Для дополнительной работы с вокабуляром я сделала небольшие задания (на Wordwall), все ссылки есть в рабочих листах. Кроме того, все рабочие листы при необходимости можно распечатать (но аудио, конечно же, будет только онлайн). Не обошлось без опечаток, но листы массивные, если вы делаете их сами, то понимаете, что глаз довольно быстро замыливается, а после нескольких часов работы над заливкой заданий онлайн глаза б уже их не видели (ирония).

And last but not least. В рабочем листе к «The Illustrated Man» я вставила эпизод из одноименного старого фильма. Если вы возьмете его в работу с младшими подростками, то просто не фокусируйтесь на расхождениях книги и фильма (то есть на разговоре героев), а обсудите, так ли они себе представляли персонажей во время прослушивания. Дело в том, что в фильме есть фраза «getting laid» (и это, конечно, чуть ли не первое, что слышат взрослые и подростки постарше, я не смогла лишить их этой радости).

Желаю вам прекрасного брэдберианского Хэллоуина!

Ссылки на листы:

The Illustrated Man Prologue: https://www.liveworksheets.com/jp2458809cl

The Illustrated Man Answer Key: https://www.liveworksheets.com/br2467854mh

The Veldt Part 1: https://www.liveworksheets.com/bj2444573ln

The Veldt Part 2: https://www.liveworksheets.com/js2447228ao

The Veldt Answer Key: https://www.liveworksheets.com/ec2468017yg


Преподаватель английского языка

Понравился урок? Поделитесь записью в любимой социальной сети
Другие материалы сайта